Эксплуатация ГМП
Внимание! Запрещается эксплуатация ГМП без масла или при уровне масла ниже минимальной отметки на указателе.
Запрещается движение на нейтральном положении (при нажатой клавише «N»).
Запрещается буксировка транспортного средства с присоединенным карданным валом к ГМП со скоростью больше 30 км/ч и на расстояние более 10 км.
Подготовка ГМП к использованию
Внимание! Во избежание несчастных случаев и поломок, которые могут возникнуть из-за несоблюдения правил технической эксплуатации ГМП, обратите особое внимание на следующие предупреждения:
запрещается оставлять транспортное средство с работающим двигателем, незадействованным стояночным тормозом и с не нажатой клавишей «N» переключателя клавишного;
при выполнении на транспортном средстве сварочных работ обязательно отсоедините кабели от блока электронного во избежание выхода его из строя.
Внешний осмотр. Перед выездом на линию проверьте:
нет ли подтекания масла из теплообменника и всех разьемных соединений ГМП;
состояние шлангопроводов, соединяющих ГМП с теплообменником;
уровень масла в ГМП при заведенном двигателе, при температуре > 60 °С;
состояние кабелей (отсутствие перетираний и оплавлений), особенно в отсеке двигателя. Отсутствие острых кромок в местах прокладки кабелей;
систему тяг рычага топливного насоса и регулятора силового (отсутствие люфтов).
Движение
Основной клавишей переднего хода переключателя клавишного является «D». При нажатой клавише «D» происходит автоматическое переключение передач с 1-ой до 4-ой (3-й) и обратно с 4-ой (3-й) до 1-ой. Клавиши «1», «2» и «3» (для 4-х скоростных ГМП) являются вспомогательными. При нажатии клавиши «1» включается только первая передача и никаких автоматических переключений не происходит. Эта клавиша используется при маневрировании и при движении на участке дороги с большим сопротивлением движению.
При нажатой клавише «2» или «3» (для 4-х скоростных ГМП) происходит автоматическое переключение с 1-ой передачи на 2-ю и обратно (3-я (4-я) передача не включается). Эти клавиши используются, если по условиям движения (например, загруженный автобус поднимается в гору или движется в колонне с ограниченной скоростью) происходит частое переключение между 3 и 2 (между 4 и 3) передачами — «раскачка».
Для увеличения динамических свойств транспортного средства рекомендуется использовать датчик «кик-даун».
Переключения клавиш «1», «2», «3» и «D» при движении транспортного средства выполнять без нажатия клавиши «N».
Внимание! Для безопасности движения и предотвращения выхода из строя ГМП, запрещается движение при нажатой клавише «N» (на нейтрали).
Для движения «задним ходом» необходимо при заторможенном транспортном средстве и «холостом ходе» двигателя нажать клавишу «R» и дополнительную кнопку выключения блокировки «заднего хода» (может отсутствовать). При снятии с тормоза и последующем нажатии на педаль подачи топлива начнется движение назад. Скорость движения регулируется только подачей топлива.
Примечаниe! При отпущенной педали («холостом ходе» двигателя) движение назад носит прерывистый характер со скоростью не более 5 км/ч, что обеспечивается заложенной программой.
Внимание! Во избежание отказа ГМП, не переключайте с «переднего хода» на «задний» и наоборот на переключателе клавишном до полной остановки транспортного средства.
Предупреждение! При длительной остановке (стоянке) транспортное средство должно быть заторможено стояночным тормозом, а в ГМП включена «нейтраль» (нажата клавиша «N» на переключателе клавишном).
Внимание! В транспортных средствах с ГМП нет жесткой механической связи между двигателем и ведущими колесами, и в отличие от транспортных средств с механическими коробками передач их нельзя удержать «на передаче» даже при незначительном уклоне.
Если у Вас проблемы с АКПП, МКПП наши специалисты проконсультируют Вас по телефонам:
(495) 508-43-23, 509-68-28. Звоните не стесняйтесь - мы ответим на любые ваши вопросы, ведь мы работаем для Вас!
Мы всегда готовы к сотрудничеству, как с компаниями, так и с частными лицами.