Существует не так много причин преждевременной поломки автоматической трансмиссии, ведущей к необходимости ремонта, независимо от того, на каком автомобиле используется АКПП: автобусе, грузовике или легковом авто.

  1. OTC 5610 Набор для замера давления в двигателе и АКППБеспрестанная эксплуатация автомобиля в режиме резких ускорений и торможений. Трансмиссия автомобиля рассчитана на передачу максимального крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля в некоторых не слишком частых, экстренных случаях, например, при резком обгоне, необходимости быстрого перестроения. Если же водитель постоянно стремится выжать педаль акселератора до упора, то при мощности современных моторов современной трансмиссии едва хватит на 40-60 тысяч километров пробега автомобиля.
  2. Перегрев трансмиссии. При своей работе автоматическая трансмиссия выделяет очень много тепла, основными его источниками являются гидротрансформатор и масляный насос. В современных трансмиссиях для экономии топлива блокировка гидротрансформатора включается уже сразу после начала движения автомобиля с места. Все детали автоматической трансмиссии охлаждаются маслом, работающим в этой же трансмиссии и проходящим через радиатор или теплообменник. Чем выше температура масла, тем ниже его смазочные свойства. Поэтому от эффективности охлаждения масла в радиаторе напрямую зависит долговечность работы трансмиссии. К сожалению, через 2-3 года эксплуатации радиаторы автомобиля забиваются грязью и тополиным пухом, так что эффективность их работы падает в два раза. Поэтому раз в 2-3 года надо производить мойку радиаторов двигателя, кондиционера и других выносных радиаторов автомобиля, желательно с их снятием с автомобиля. Эта процедура стоит дешевле, чем те неприятности, которые может принести перегрев.
  3. Езда на непрогретой трансмиссии. Особенно эта проблема касается автомобилей с автономным предпусковым подогревателем - двигатель он прогревает, а коробку – нет! На морозе масло в трансмиссии густеет обратно пропорционально температуре воздуха на улице. Густое масло плохо смазывает трущиеся детали, не проникает в некоторые узлы. Кроме того, внутри автоматической трансмиссии много пластмассовых и резиновых деталей, которые на морозе становятся хрупкими, резиновые уплотнения поршней сцеплений могут при работе легко порваться. Поэтому перед началом движения автомобиля автоматическую трансмиссию необходимо прогреть.
  4. Длительное буксование автомобиля в грязи, буксировка тяжелого прицепа или автомобиля. Нельзя сказать, что буксовать на автомобиле с автоматической трансмиссией нельзя, нельзя буксовать слишком долго, давайте коробке охладиться, нельзя резко менять направления движения "D" или "R", рекомендуется при движении вперед устанавливать рычаг селектора в положение нижних передач "1" или "2". При буксировке также старайтесь не перегревать трансмиссию. Дополнительно следует заметить, что длительная буксировка вообще не желательна, так как АКПП не рассчитана на передачу вращающего момента от колес к двигателю. В таких случаях лучше использовать эвакуатор.
  5. Несвоевременная замена масла и масляного фильтра. Хотя масло в автоматической трансмиссии, в отличие от моторного, не загрязняется продуктами горения топлива, оно все равно со временем меняет свои физико-химические свойства и загрязняется фрикционной пылью и металлической стружкой от износа различных шестеренок. Поэтому масло и масляный фильтр в современной автоматической коробке рекомендуется менять в зависимости от условий эксплуатации раз в 40-60 тысяч. километров. Чем тяжелее условия эксплуатации - тем раньше. И хотя в руководствах по эксплуатации некоторых марок автомобилей записано, что масло заливается на весь срок службы АКПП, однако срок службы не уточнен. Действительно, масло в АКПП не расходуется на угар, и залитого на заводе масла хватит на 150-250 тысяч километров пробега, но потом коробку необходимо менять полностью.

Сохранить ссылку

Чтобы в будущем быстро найти эту страницу, сохраните ссылку на нее в своей любимой социальной сети.